Программа показывает поле с «пикселями» и описание каждого алгоритма. Простой и удобный редактор позволяет создавать новые конструкции, анализировать их работу и сохранять в файл, который можно выложить в интернет для всеобщего обозрения.
Левая панель:
Позволяет выбрать сцену для любого из трёх алгоритмов:
Живые Пиксели
Эволюция
Игра Жизнь
Центральная панель
Поле развития клеточных алгоритмов. Кликом мыши можно сделать ход. «Тип ячейки» в правой панели позволяет менять функциональность клика мыши.
Внизу описание конкретного алгоритма.
Правая панель:
Шаг — один шаг программы. Равносильно клику мыши в режиме «шаг».
Назад — возвращает на один шаг назад.
Очистить — обнуляет поле.
В начало — возвращает поле в начальное положение.
Поехали! — автоматически меняет сцены. Кнопка первращается в «Быстрее».
Стоп — остановка автоматической смены сцен.
Тип ячейки — выбор функционала для клика мыши по матрице. Движение мышью с нажатой левой клавишей по матрице позволяет «рисовать» требуемое изображение быстрее.
Внизу правой колонки основные возможности настройки матрицы.
Интерфейс программы реализован на русском, английском и немецком языках, пользователи имеют возможность добавить новые переводы.
Программа позволяет сохранять интересные паттерны Живых Пикселей в виде gif анимации, которые удобно выкладывать в интернет. Шахматы Появляющиеся фигуры столь же изящны и неожиданны, как комбинации Таля в матче с Ботвинником. Через 14 ходов всё Подробнее…
Прообразом современных клеточных автоматов можно считать треугольник Паскаля, известный с десятого века. Вот что пишет Википедия: Если очертить треугольник Паскаля, то получится равнобедренный треугольник. В этом треугольнике на вершине и по бокам стоят единицы. Каждое Подробнее…
Алгоритм «Игра Жизнь» изобретён математиком Конвеем в 1970м году и является наиболее известным из клеточных автоматов. В нём три правила: Пустая клетка, рядом с которой ровно три живые клетки, оживает Если количество соседей менее двух, Подробнее…